Наконец закончились всевозможные ограничения.
Многие — странные. Например, только маски. Если вирус поражает слизистые, то почему не требовалось защищать также и глаза?
Но не это является фокусом интереса.
Гражданская, привычная медицина практически встала на весь некраткий период пандемии.
И больные выживали не благодаря, а вопреки подобному положению дел.
И статистику остальных убиенных таким здравоохром никто не поднимал.
А здравоохраненческие зомби в креслах только пиарились на «красных зонах».
Где же организаторская мысль?
Где радетели сбережения здоровья по модели Семашко?
Где чинуши и тадепуты от отраслевой кормушки?
Может быть, они сделали нужные выводы?
Да нет! И на сайте Минздрава, и на сайте профильного комитета Госдумы — мелкотравчатая тишь да пустопорожняя гладь.
А ведь напрашиваются неотложные решения.
Первое среди которых — развести ресурсы обычной медицины повседневности и медицины ургентной, в том числе на случай чрезвычайных ситуаций.
По всему видно, что чрезвычайные ситуации будут случаться дальше больше — это только начало.
А привычную повседневную медицину нельзя ни стопорить, ни оголять кадрами, когда происходит очередной катаклизм.
И функции повседневной и чрезвычайной медицины должны быть не просто разведены, но и осуществляться разными ведомствами: первая — Минздравом, вторая — МЧС.
И должен существовать ресурс пополнения кадров чрезвычайной медицины: нужен механизм создания и мобилизации резервов.
Соответственно, резервистами могут становиться пенсионеры-медики, врачи-неклиницисты, студенты-медики старших курсов и пр.
Это послужит значимым демпфером для планомерной и равномерной нагрузки на медицину, независимо от обстоятельств.